Понедельник, 07.10.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г.Астрахани "СОШ №74 им.Г.Тукая"

Меню сайта
Медиация
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Оксана

Профстандарт педагога


Информационное сопровождение введения профстандартов

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога  основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  • Инструмента роста качества российского образования.
  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения:

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

1. Федеральные документы

2. Краевые документы

  • в разработке
  • в разработке
  • в разработке

3. Перечень инструктивно-методических и информационных писем

4. Информация, аналитические материалы 

5. Локальные акты МКОУ г.Астрахани "СОШ №74 имени Габдуллы Тукая"

  • в разработке
  • в разработке
  • в разработке

 

Руководитель ОО
Каникулы

26.10.2024 - 04.11.2024 (включительно)
28.12.2024 - 08.01.2025 (включительно)
22.03.2025 - 30.03.2025 (включительно)
10.02.2025 - 16.02.2025 дополнительные каникулы для первоклассников (включительно)

Информация
В 2024-2025 учебном году МБОУ г.Астрахани "СОШ №74 им Г.Тукая" продолжает осуществлять образовательную деятельность согласно лицензии от 13.03.14г.  №1049-Б/С и действующему законодательству.
07.10.2024