https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/
Организация проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.
Видео-презентация о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности https://www.youtube.com/watch?v=owjRUDf2E3U
Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования относится к компетенции образовательной организации (п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (п. 29 ст. 2 Закона).
ПОЛОЖЕНИЯ. ПРИКАЗЫ.
Распоряжение Министерства образования и науки АО " 594 от 05.09.2023
Памятка "Изменения в новом учебном году"
Презентация Педсовет
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 апреля 2024 г. N 556
Постановление Правительства РФ от 30.04.2024 No 556
Рекомендации Минпросвещения России по формированию графика оценочных процедур в ОО.
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ!
В целях доступности и открытости организации образовательного процесса в школе Вам представлен
График проведения оценочных процедур на 2023 - 2024 учебный год
ПЛАН-ГРАФИК мероприятий внутренней системы оценки качества образования на 2023/24 учебный год
График проведения оценочных процедур на 2022 - 2023 учебный год
График контрольных мероприятий на 2024-2025 учебный год
Информация об исследовании «Оценка по модели PISA»
«PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №590/219 (с изменениями от 24.12.2019 №1718/716).
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта "PISA for Schools" («PISA для школ»).
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:
- В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).
- Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
- Участники исследования выполняют задания на компьютере.
- Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
- Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
- Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Каковы цели проекта «PISA для школ» (тестирование на основе PISA)?
Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Проект «PISA для школ» направлен:
- на расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
- на измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
- на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
- на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
- на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.
Исследование «Оценка по модели PISA» проводится с 9 по 27 октября 2023 года.
Банк заданий для оценки функциональной грамотности:
Российская электронная школа ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования РАО
«Роль родителей в формировании функциональной грамотности»
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Презентация «Общественным наблюдателям»
Памятка учителю "Как провести мониторинг качества"
Задания представлены на официальном сайте ОЭСР