Социально-психологическое тестирование
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
В соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (утвержден Приказом Минпросвещения России от 20 февраля 2020 г. №59)
В соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования (утвержден Приказом министерства науки и высшего образования от 20 февраля 2020 г. №239)
В период с 23 сентября по 7 октября 2024 года во всех образовательных организациях Астраханской области проводится процедура социально- психологического тестирования обучающихся.
Ежегодно на протяжении нескольких лет в СПТ участвуют дети начиная с 13 лет, обучаясь в школе, ссузе, вузе.
СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
Наши дети растут в достаточно рискогенной общественной среде. С 12-13 лет они вступают в активную кризисную фазу подросткового возраста, отношения с окружающими меняются, в т.ч. и с родителями, идёт активное формирование самооценки, жизненных ценностей и приоритетов в жизни.
✅ Данный тест показывает психологу и родителю картину внутреннего мира ребенка, что часто скрыто в повседневном общении, наличие или отсутствие у него социального иммунитета, сильные или слабые стороны в структуре его личности, т.е. его факторы защиты и риска, а именно:
- Потребность в одобрении окружающими
- Подверженность влиянию группы
- Принятие или отвержение асоциальных установок общества
- Его склонность к риску в жизни
- Импульсивность
- Тревожность
- Принятие родителями
- Принятие одноклассниками
- Социальная активность в жизни
- Самоконтроль поведения и многое другое.
✅ Показатели этих шкал дают психологу и родителю огромную почву для размышления, возможность узнать своего ребенка ближе, увидеть отношение ребенка к самому себе, к миру, то, над чем мы иногда не задумываемся, общаясь со своим ребенком. Результаты тестирования дают возможность скорректировать слабые, западающие стороны в личности ребенка.
✅ СПТ позволяет видеть динамику развития ребенка на каждом году его жизни. Тестирование дает возможность детям больше узнать себя, разобраться в себе, ведь у детей в этом возрасте есть огромная базовая потребность в самопознании.
✅ Тест помогает родителям и педагогу выстроить максимально эффективные отношения с детьми, помочь им приобрести тот самый «иммунитет», который насколько это возможно, убережёт их от рисков в обществе. СПТ – это возможность узнать больше своё чадо и помочь ему пережить трудный подростково-юношеский возраст.
✅ СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! Результаты тестирования не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
✅ Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.
✅ На основании результатов строится воспитательная работа в Образовательной организации, в классе/группе или индивидуально с каждым ребёнком, если того требует результат тестирования.