Суббота, 07.12.2024, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г.Астрахани "СОШ №74 им.Г.Тукая"

Меню сайта
Медиация
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функционально грамотный человек - это человек, который способен
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

                                                                               Леонтьев А.А

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»

http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_info.html

 

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:

• Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?

• Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?

• Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?

• Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?

• Как семья способствует развитию грамотности?

• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?

• Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

- чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:

- нахождение информации, заданной в явном виде;

- формулирование выводов;

- интерпретация и обобщение информации;

- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены:

• Анкета для учащегося;

• Анкета для учителя;

• Анкета для родителей;

• Анкета для администрации школы.

В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕКСТОВ ПО МОДЕЛИ
 E-PIRLS 2021    http://pirls2021.testoko.ru/test/

Приказ  об организации работы по повышению функциональной грамотности № 03-1510

Памятка

Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год

Методические рекомендации обучающимся и родителям

ФГБНУ «Институт стратегии  развития образования Российской академии образования

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Информационная грамотность

Цифровая грамотность

 

Педсовет «Развитие функциональной грамотности в контексте повышения качества образования» 02.11.2022г

Темы выступлений и для рассмотрения:

1.Приемы формирования читательской грамотности при подготовке к ГИА.

2. От читательской грамотности к ОГЭ

3. Интеграция математической грамотности в систему школьной математической подготовки.

4.Формирование функциональной грамотности: особенности организации  учебного процесса.

5. Читательская грамотность как основа формирования всех направлений функциональной грамотности.

6.Глобальная компетентность: актуальность и сложность формирования у школьников.

7. Формирование ФГ школьников на основе содержания учебников из ФПУ

8. Опыт работы по формированию финансовой грамотности в школе.

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 « О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности».

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 « Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

 

Сайты для работы

https://media.prosv.ru/fg/

Банк заданий по Функциональной грамотности на портале РЭШ  https://fg.resh.edu.ru/

«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытые задания исследования PISA  https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО http://www.centeroko.ru 

Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задачhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120

 Мастер-классы _PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

Руководитель ОО
Каникулы

26.10.2024 - 04.11.2024 (включительно)
28.12.2024 - 08.01.2025 (включительно)
22.03.2025 - 30.03.2025 (включительно)
10.02.2025 - 16.02.2025 дополнительные каникулы для первоклассников (включительно)

Информация
В 2024-2025 учебном году МБОУ г.Астрахани "СОШ №74 им Г.Тукая" продолжает осуществлять образовательную деятельность согласно лицензии от 13.03.14г.  №1049-Б/С и действующему законодательству.
07.12.2024