Меню сайта
Медиация
|
Функциональная грамотностьФункционально грамотный человек - это человек, который способен Леонтьев А.А Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» http://www.centeroko.ru/pirls21/pirls2021_info.html
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов: • Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? • Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники? • Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования? • Любят ли читать учащиеся четвёртого класса? • Как семья способствует развитию грамотности? • Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны? • Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах? В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: - чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; - чтение с целью освоения и использования информации. При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений: - нахождение информации, заданной в явном виде; - формулирование выводов; - интерпретация и обобщение информации; - анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены: • Анкета для учащегося; • Анкета для учителя; • Анкета для родителей; • Анкета для администрации школы. В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕКСТОВ ПО МОДЕЛИ
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности № 03-1510ПамяткаПриказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихсяПлан мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный годМетодические рекомендации обучающимся и родителям ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Педсовет «Развитие функциональной грамотности в контексте повышения качества образования» 02.11.2022г Темы выступлений и для рассмотрения: 1.Приемы формирования читательской грамотности при подготовке к ГИА. 2. От читательской грамотности к ОГЭ 3. Интеграция математической грамотности в систему школьной математической подготовки. 4.Формирование функциональной грамотности: особенности организации учебного процесса. 5. Читательская грамотность как основа формирования всех направлений функциональной грамотности. 6.Глобальная компетентность: актуальность и сложность формирования у школьников. 7. Формирование ФГ школьников на основе содержания учебников из ФПУ 8. Опыт работы по формированию финансовой грамотности в школе. Нормативно-правовые документы федерального уровня Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 « О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности». Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 « Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности». Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Сайты для работы Банк заданий по Функциональной грамотности на портале РЭШ https://fg.resh.edu.ru/ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Открытые задания исследования PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО http://www.centeroko.ru Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120 Мастер-классы _PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa |
Руководитель ОО
Каникулы
28.10.2023 - 05.11.2023 (включительно) Информация
В 2023-2024 учебном году МКОУ г.Астрахани "СОШ №74 им Г.Тукая" продолжает осуществлять образовательную деятельность согласно лицензии от 13.03.14г. №1049-Б/С и действующему законодательству. ЕГЭ
29 мая 2023 Русский язык ОГЭ
7 июня 2022 - Русский язык Вход на сайт
Друзья сайта
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки АО ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» |