Воскресенье, 28.04.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г.Астрахани "СОШ №74 им.Г.Тукая"

Меню сайта
Медиация
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 29 » Отчет о работе творческой группы: Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе
23:57
Отчет о работе творческой группы: Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне
действовать самому – я научусь» (Древняя китайская мудрость)
Отчет о работе творческой группы Семеняченко Н.П.
На основании решения педагогического совета (приказ №3151 от 28.01.2013 г.) в МБОУ СОШ № 74 создана творческая группа работающая над темой : Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Целью создания такой группы стала необходимость помочь учителю в решении задачи «Организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить» с помощью сочетания традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникативных технологий, в том числе и компьютерных.
ГИПОТЕЗА: Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

ЗАДАЧИ:
• Повышение роста профессиональной компетентности и мастерства педагогов по применению ИКТ на уроках предметов разных циклов;
• Повышение мотивации и познавательной активности учащихся на уроках предметов разных циклов;
• Повышение возможностей дидактической базы по совершенствованию результатов учебно-воспитательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТГ:
• поиск и систематизация новых методов подачи материала с использованием ИКТ
• разработка, накопление и апробирование на практике разработанного дидактического материала;
• внедрение и распространение разработанных материалов.
СОСТАВ ТГ:

1.Семеняченко Н.П.- руководитель группы, учитель истории и обществознания
2. Иринархова Анна Георгиевна- учитель русского языка и литература
3.Евсеева Клавдия Сергеевна – учитель алгебры и геометрии
4. Нигмаджанова Галина Зениловна – учитель английского языка
5.Привалова Айнагуль Махабатовна – социальный педагог
6. Политова Наталья Олеговна - учитель начальной школы
7.Степаненко Марина Аветисовна – учитель физики
8. Кирсанова Е.А. – учитель физической культуры
9. Жураковская Н.В. – учитель английского языка

(анкетирование, обучающие занятия теоретические и практические по созданию портфолио педагога, созданию собственных ЦОР, подготовке приложений к урокам: презентаций, тестов, проектов семинар-практикум )

Актуальность темы очевидна, мы делаем первые шаги в её внедрении в наш учебный процесс.

Поскольку информационно- коммуникативные технологии предполагают использование тестовых программ (тестмастер, айрен), электронных пособий («Внешняя политика Петра I - теория, понятия, даты, схемы…), таблиц, презентаций, все усилия участников творческой группы были направлены на овладение всем комплексом знаний о мультимедийных продуктах.
Выполняя практическую работу, учителя получили возможность расширить свои знания по данной теме, познакомились с информационно-поисковыми порталами Yandex, Rambler, Интернет услугами, научились работать с браузером Internet Explorer. Также учителям были предложены полезные ссылки на ресурсы Интернет (это коллекции методических разработок по различным предметам школьной программы). В настоящее время учителя всё активнее используют мультимедийные презентации. Динамичные, эмоционально наполненные ролики с богатым визуальным и звуковым рядом, удобное и интересное представление информации - всё это позволяет донести свои мысли до целой аудитории в наиболее приемлемом для восприятия современного человека виде.
В своей работе члены творческой группы стараются применять различные способы использования ИКТ.
1. Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников например серии Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 1с, компьютерных демонстраций, видеороликов. Учителя используют на уроках и во внеурочное время различные программы при объяснении и закреплении нового материала.
2. Мультимедийные сценарии уроков и внеклассных мероприятий (презентации): лекции сопровождаются показом заранее подготовленных презентаций по теме. В них включаются исторические справки, содержащие портреты ученых или какой-либо материал, помогающий наглядно продемонстрировать исторический момент. В определенной последовательности выстраиваются изучаемые элементы темы, сопровождая их рисунками, фотографиями, схемами, видеофрагментами, сконструированными моделями. Далее предлагаются вопросы и задачи по данной теме, которые могут носить познавательный характер, или просто используют их как контролирующий материал.
3. Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, тестов онлайн при подготовке к ЕГЭ, создание собственных тестов. Компьютерные тесты мы научились создавать офисных программах - Word и Excel.
4. Организация и проведение лабораторно-компьютерных практикумов с виртуальными моделями. Проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон" (Степаненко М.А.) "Живая геометрия" (Евсеева К.С.)
В своей работе их применяет Степаненко М.А. и Евсеева К.С. на уроках физики и математики. Ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
5. Проектно-исследовательская деятельность. Учителя нашей группы активно участвуют на различных конференциях, семинарах и делимся накопленным опытом по внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.

Творческие отчёты учителей по использованию информационно- коммуникативных технологий.

Педагоги творческой группы регулярно (не менее 1 раза в неделю) используют ИКТ в учебно- воспитательном процессе, участвуют в региональных и всероссийских конкурсах педагогов, имеют электронное портфолио, личный кабинет педагога, персональные сайты, привлекают учащихся к участию во всероссийских конкурсах, пополняют «Библиотеку учителя на электронных носителях».

В заключении хотелось бы ещё раз повторить, что информационно- коммуникативным технологиям принадлежит будущее, так как они обеспечивают оптимизацию процесса усвоения знаний.
Просмотров: 936 | Добавил: lbveijr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Руководитель ОО
Каникулы

28.10.2023 - 05.11.2023 (включительно)
30.12.2023 - 08.01.2024 (включительно)
23.03.2024 - 31.03.2024 (включительно)
05.02.2024 - 11.02.2024 дополнительные каникулы для первоклассников (включительно)

Информация
В 2023-2024 учебном году МКОУ г.Астрахани "СОШ №74 им Г.Тукая" продолжает осуществлять образовательную деятельность согласно лицензии от 13.03.14г.  №1049-Б/С и действующему законодательству.
28.04.2024